Восточно-Саянское похождение. Новосибирск - Кемерово - Мариинск - Ачинск - Назарово - Абакан - Минусинск - Курагино - Петропавловка, Черемшанка - Курагино - Кошурниково - Партизанское - Уяр - Зеленогорск - Красноярск - Ачинск - Новосибирск 28 апреля - 1 мая 2007 г. ФОТОАЛЬБОМ ЗДЕСЬ: |
|
И снова наступает месяц май! Значит, то, что было в далёких
задумках с прошлого года, после окончания сезона похождений, сейчас уже
готово стать реальностью. Как всегда, мысли о следующем похождении зарождаются
во время возвращения с похождения очередного, когда не хочется надолго
прощаться с только что открытыми, пока ещё малоизведанными местами и дорогами,
которые уже не раскручиваются впереди, перед колёсами, а скатываются где-то
в багажнике до будущих времён. Значит, надо снова что-то придумать, найти
места, где мы ещё не были. Перерыть Интернет, справочники, путеводители,
карты. Узнать про дороги и бездорожье, наметить маршруты - основной и
"отходной" - на случай, если что не так пойдёт. Спланировать - где побывать
и что посмотреть. Времени, как всегда, будет мало - три майских праздника
да предпраздничный вечер - поэтому все планы максимально плотные и любое,
даже незначительное ЧП их сильно скорректирует, как это уже однажды было.
|
|
28 апреля 2007 г. 17-30. Выезжаем на Ленинск-Кузнецкую трассу. 19-00. Журавлёво. 115-120 км - ремонт дороги, после Новосибирского ДПС до 144 км. - то ли дорога стала получше, то ли машинка другая, но привычно-плохой участок преодолели без особой потери скорости и традиционных проклятий. ДПС на въезде в Кемеровскую область не работает, даже знака нет. 20-00. Кемерово. На въезде встретились с Сергеем - кемеровский знакомый по auto-travel.ru. Пожали друг другу руки, попинали колёса. И снова в путь, на Мариинск! В Кемерово за время с нашего прошлогоднего путешествия построили новый Кузнецкий мост, дорога стала проще (особенно будет заметно на обратном пути). 22-10. Мариинск! 441 километр и почти полный бак бензина позади. Зато впереди - знакомая по прошлому году уютная гостиница, ужин и спать! Завтра ранний подъём. Дорога от Кемерово до Мариинска неплохая, примерно половина до Золотого Китата - серпантин - его успели проехать до темноты, хоть и в сумерках, дальше - прямая и ровная трасса. |
|
29 апреля 2007 г. 6.10. Покидаем Мариинск, предварительно заправившись до полного бака (92-ой, 17руб. 40коп.) перед мостом через Кию. Порадовала растяжка на главной улице - "Мариинск - моя судьба!". А в целом город год от года хорошеет - становится более аккуратным, интересным, даже весёлым. На выезде - ДПС, на нас никакого внимания. До 537 км - дорога неприятная, вся побитая. Скорость не больше 120, зато после виадука - совсем другое дело. Ускоряемся, да и солнышко радует, а впереди ещё целый день. Красота! На 555-ом километре граница, и мы уже в красноярском крае. В Боготоле на посту ДПС проверили документы, и дальше. 8-19. 606-ой километр. Завиднелись трубы Ачинска - значит, осталось около 40 километров. 628 километр - достигнут минимум цены на 92-ой бензин - 16-50. 8-35. 644 километр. Ачинск. Бензин - 16-50. На выезде всё-таки попались в лапы ДПС, за превышение в городе на 16 км. Отделались предупреждением. 9-00. 670 километров, въехали в Назарово. От Ачинска до Назарово хорошая дорога, умеренные горки. Жаль, нет традиционных рыбных базарчиков - может, ещё рано. 10-00. 772 километра, Ужур. Впервые проезжаем без остановки, и уходим налево, на Новосёлово, на М-54. Солнышко спряталось, пасмурно, но пока сухо. 10-20. 818 километров, Малый Имыш. Где-то здесь должна быть развилка Балахта - Новосёлово, на карте дороги на Новосёлово нет. Но вот в хорошем асфальте она есть. После деревни направо, потом через мост. А на мосту, на высоком бордюре висит "Жигулёнок"… Похоже, летел ночью, заметил мост, но не заметил бордюр между проезжей и пешеходными частями дороги. Вот и висит грустно и одиноко, в полуметре от земли, печально подогнув передние колёса. |
|
10-49. 856 километров. Горка перед съездом на М-54 Красноярск-Кызыл. Очень красивый вид, несмотря на мелкий моросящий дождик - дорога уходит вниз и налево, а вдали, между холмов, открывается Красноярское водохранилище, частично ещё во льду и снегах. А ещё под горкой - ДПС, и они смотрят на нас, стоящих на горке. Дождались, пока мы к ним съехали, и долго выясняли, почему это мы там стояли. Правда, другого ответа, чем "красиво" так и не получили, и отпустили нас дальше в путь. | |
11-20. 893-ий километр, Терский Лог. Заправились
немного, 15 литров. Надо было пораньше, ну да ладно, дотянули. Похоже, примерно
в этом самом месте ровно три года назад в степи с другой стороны дороги
мы жарили шашлыки по дороге в Туву. Тогда Хакасия была жёлтой и сухой, а
сейчас зеленеет, но дожди снова остались в Красноярском крае. 12-08. 960 километров, Троицкое. Дозаправились до полного бака, Абакан совсем рядом - 72 км. Заехали к тайнику "Чёрная берёза" - всё без изменений: берёза спилена и не убрана, ленточки висят мокро и уныло. 13-00. 1041 километр, проехали Абакан. Переезжаем Енисей по дороге к Мариинску. Очень хорошая погода, солнце. 13-28. 1075 километров. Выехали из Минусинска, где традиционно поблудили, и двинулись на Курагино. Где-то там закончится асфальт, а здесь уже начинается дождик. Благодатную Минусинскую котловину сменяют предгорья Восточного Саяна. 14-00. 1140 километров. Въехали в Курагино. Всё бы хорошо, только камушек стеклом словили, и трещинка ползёт. И никто нам в этих краях её не заделает. Заехали на рынок, купили скотч и залепили трещинку. Так дальше и будет - она подрастёт, мы залепим новым кусочком скотча. А пока рыщем в поисках выезда из Курагино в Петропавловку - цель сегодняшнего дня, место обитания последователей Церкви Последнего Завета, общины Учителя Виссариона. Дважды выезжали не в ту сторону, наконец, в 14-36 нашли дорогу. Пока асфальт, но это ненадолго. До Петропавловки около 80 км, их них не-асфальта - около 65. Пасмурно, сыро. |
|
Асфальт, как и было обещано, скоро закончился - началась щебёнка. Всё бы ничего, но недавние дожди сильное попортили, поэму едем неспешно. А вот чудное место - справа река (Казыр! Куда мы забрались…), слева - гора, а впереди - знак "Внимание! Сход снежных лавин". Но сейчас на горе снега нет, поэтому проезжаем совершенно спокойно. Дальше - небольшие "ворота" (сразу вспомнились "Красные ворота" на Улаган, похоже, но в миниатюре). А дальше - совсем рядом с Казыром. Вот он - за ограждением из полосатых железобетонных блоков. Но вода стоит довольно высоко, похоже, что ранней весной Казыр легко прорывает это заграждение и вольготно плещется по дороге. | |
Впереди несколько десятков километров по пасмурной
мокрой щебёнке. В Можарке у местных спросили про обратную дорогу напрямую
через Кордово, на что получили ожидаемый ответ - только летом на велосипеде.
От Можарки дорога чуть хуже, но мы уже попривыкли. Проезжая Тюхтяты были
приятно удивлены большим количеством свежесрубленного и напиленного леса,
а так же домами-новостройками из него же, тоже чистыми и светлыми. Однако
община растёт… 17-00 Цель дня достигнута! Въезжаем в Петропавловку - центральное поселение общины Церкви Последнего завета. На въезде - столб с гербом - улыбающееся солнце, два ангела, силуэт храма. Сверху - три флага. Здесь, как и по всей трассе от Курагино, есть сотовая связь, но только оператора "ЕнисейТелеком", так что наши телефоны молчат. И нас никто не встречает. Поехали по деревне наугад, боязливо озираясь - вот сейчас подскочат виссарионовцы, начнут завлекать в свою веру, отбирать машину и квартиру. А вот и они - группа 4-5 человек. Останавливаемся, здороваемся. Да это они, про нас знают, куда ехать - говорят, кого найти и спросить - объясняют. Трезвые, приветливые. Еще немного ути по деревне, и подъезжаем к "Немецкому гостевому дому" - светлое трехэтажное строение почти на берегу Казыра, перед домом куча напиленных, но не поколотых дров. Здесь же у небольшого обрывчика ставим машину под уверения, что ничего с ней не будет. Однако ценные вещи рекомендуют забрать - из общины никто не покусится, однако за "местных" (всего несколько семей в деревне осталось) никто не поручится. Хозяйка дома - Уша, немка, здесь живёт уже три года, но по-русски понимает и говорит с трудом. Однако общий язык находим довольно быстро, и вот уже накрыт стол. Всё вегетарианское, "убойную" пищу здесь не едят, хлеб собственной выпечки. Мы сегодня только завтракали в Мариинске, однако ужином наедаемся неплохо. Был овощной салат, пророщенные зёрна чего-то… У нас в машине есть консервы и колбаса, но нет желания нарушать местные традиции, да и голод всё-таки неплохо утолили. Времени немного, ещё светло, поэтому идём гулять со своей проводницей Наташей. Весёлая девушка, 23 - 25 лет, сама из Карелии, сюда приехала вместе с родителями пару лет назад и покидать общину не намерена. Говорит, что только здесь нашла себя. Первое ощущение от деревни - свежесть и аккуратность. Нет, грязь после дождей, конечно, есть - но нет привычного мусора на улицах и проулках (банки, бутылки, пакеты…), даже окурков не видно. Субботник недавно был, говорит Наташа. Все выходили, убирали деревню после зимы. А ещё нет коров, свиней, кур - нет и продуктов их жизнедеятельности, и соответствующих запахов. Из зверья - только лошади (не кормовые, а рабочие). Потому, наверное, и воздух не привычно деревенский, а чистый и свежий таёжно-пихтовый. |
|
Первый визит - в Храм. Красивая резная деревянная постройка, довольно высокая, восьмисторонняя, с различными "порталами" на все стороны. Крыша крыта осиновой "черепицей". Внутри похоже на христианскую церковь, но атрибутика немного другая, "символ веры" - в круге крест с тремя небольшими кругами на каждом окончании, символизирует единение всех религий. Есть иконы, но нет лика Иисуса Христа, только изображение Учителя Виссариона. Здесь местный священник служит службы разные. | |
Дальше - в другой гостевой дом, "Староминусинский",
снова трёхэтажный. Архитектура попроще, чем у Храма, но тоже не обычная.
У входа - "парковка" для велосипедов, внутренний дворик чисто
убран. На первом этаже небольшой "иконостас" Учителя Виссариона
- фотографии из жизни: Учитель проповедует, просто разговаривает, рисует,
катается с горы, играет в хоккей. Здесь же, на втором этаже, размещается
редакция местной газеты "Благовест" - молоденькая девочка на компьютере
набирает материал для очередного номера. Всё интересно и необычно, а впереди нас ждут Мастера - умельцы, приехавшие сюда из дальних мест, и здесь, в небольших деревушках Восточного Саяна, увлечённо занимающиеся своим любимым делом - корнепластикой, резьбой по дереву, кузнечным и гончарными ремеслами, ткачеством… Многие из них до переезда в общину не владели мастерством, а здесь, попробовав себя в различных видах, нашли своё дело и стали Мастерами. Первый визит в мастерскую корнепластики - выделывания всяких причудливых штучек из корней деревьев. Мастер - болгарин Иордан, здесь живёт довольно давно, уже обзавёлся семьёй - ребятёнок маленький здесь же бегает. Посмотрели на его поделки, пообщались с самим Иорданом. Такое ощущение, что человек реально счастлив - занимается любимым делом, и хорошо ему. Здесь же, во второй комнате мастерской работает молодой парнишка, Виталий. Занимается так же корнепластикой, и ещё резьбой по дереву. Может, я немного видел искусных резных вещей, но его черепашки - одна побольше, другая поменьше - вызвали ощущение какой-то нереальности. Невозможно представить, как из кусочка дерева получились за несколько дней такие чудные зверушки. Наш восторг был совершенно искренним и нескрываемым. Даже хотели перед отъездом зайти в гости ещё раз, может, договориться и приобрести одну из них. Но не сложилось. |
|
Ладно, идём дальше. К огромному длинному ангару, называется
"Галерея "Благовест". Перед галереей - эстрада, несколько
деревянных горок, лабиринтов и прочих сооружений для детского лазания, бегания
и прыгания, здесь же несколько пацанов гоняют мяч. На втором этаже - большой
зал со сценой для собраний и выступлений, на первом - Школа мальчиков. Здесь
мальчиков с 3-х лет обучают основам ремёсел - столярного, гончарного, резьбы
по дереву. Основатель школы и преподаватель столярного ремесла - бывший
учитель айкидо из Москвы. Говорит, что только здесь осознал свою нужность
людям, своим маленьким воспитанникам. И ещё его фраза: "Я стараюсь добиться того, что бы мальчики с малых лет понимали - прикоснуться к девочке они могут только с её разрешения". |
|
Здесь же располагается и репетирует местная рок
- группа, собираются прихожане для хорового пенья, танцев. Священник Храма
здесь же ведёт курс "Танцы народов мира". Сегодня концерт местной
певицы - но сил остаётся мало, не хочется заснуть прямо на концерте, поэтому
выбираемся на улицу. Нам навстречу идёт народ - видимо, как раз на концерт. Ну, а мы подходим к "Дворцу пихтоварения". Здесь готовятся разные крема-настойки из пихтовой хвои. "Дворец" построен "теремком", крыша и стены воедино - но не бесхитростно, а причудливо выпукло-вогнуто. Здесь же "станок", на котором гнули стропила. Начинает смеркаться, направляемся к своему жилищу. По пути замечаем дом в китайском стиле, только дракончиков не хватает. Оказывается, здесь и живёт китайская семья - переехав в общину, они построили себе дом по образу и подобию оставленной родины. Дома уже затоплена печь, ждёт вечерний чай (красный, из Германии) с самодельной сдобой и сахаром, смешанным с молотой корицей. Неторопливо ужинаем, и устало затягиваемся на второй этаж, в свою комнату. Двухэтажная кровать, стол фотография Учителя на стене. Всем спокойной ночи. 30 апреля 2007 г. |
|
Кузница стоит на берегу Казыра - красивое место - широкий полноводный Казыр, на противоположном берегу - Саянская непроходимая тайга, на горизонте - белки. В кузнице три цеха - заготовительный, слесарный - здесь доводят до совершенисва все изделия, и собственно кузница с механическим мотом, жар-печкой и наковальнями. Здесь куют вещи чудные - от топоров до булатных ножей. Впервые держал в руках булатный нож - кузнечный сплав нескольких пластин разной твёрдости, на обухе ножа хорошо видна его наборная структура, которая образует рисунок на лезвиях. Довелось даже самому вытащить из горна заготовку и постучать её молотом - надеюсь, не сильно испортил. | |
Дальше дорога от мужского ремесла к женскому
- роспись по дереву. Стоит на самом берегу Казыра избушка, а в ней живут
две женщины - посуду и всякие каменные и деревянные поделки расписывают
- доски, утварь разную да яички пасхальные (хоть Пасху здесь и не отмечают,
у Учителя есть свой день рождения). Хозяйка с несколькими художественными
образованиями, очень уважает Учителя. На полке - фотография и полное собрание
сочинений. Показывая расписанный камень, поясняет - "Говорил Учитель,
что на камнях цветы распустятся - вот я, как могу, приближаю этот день". И последний визит в Черемшанке - в общинную школу. Правда, в саму шклу не попали, побывали лишь на школьном дворе - опять всевозможные детские лазилки - и в гончарной мастерской при школе. Тут уж и я приобщился к гончарному ремеслу - от начала и до конца из бесформенного куска глины под руководством Мастера вылепил на гончарном круге сосуд, более всего похожий на фужер. Однако время торопит, и вот мы уже покидаем Черемшанку и едем в обратную сторону. Вскоре позади остаётся и Черемшанка с чудесными черепашками, а мы ненадолго останавливаемся в Тюхтяты - последней деревне Общины на нашем пути. Здесь зашли в гости к местному гончару , ткачам и резчику по дереву. Впечатлений уже через край, но надо ехать дальше - праздники коротки. Обратный путь показался гораздо проще и быстрее, к тому же дорога подсохла а Можаркой уже начала пылить. Перед угрозой схода снежных лавин свернули направо, к подножью небольшой горы, с которой зимой и ранней весной, видимо, и сходят эти самые лавины. Тут устроили небольшой привал с перекусом. Некоторое время приглядывались к сырокопчёной колбасе - есть её, или может не стоит, раз уж начали вегетарианствовать… Однако всё же долголетняя привычка победила вновь приобретённую, и жизнь вошла в прежнее русло. Здесь же, в небольшом скальнике недалеко от дороги заложили геокеширский тайник "На пути к Земле Обетованной". Ну, теперь вперёд! Впереди - снова Курагино, а дальше - новая дорога, в конце которой Уяр и Зеленогорск. После Курагино будет Кошурниково, потом пресловутый стокилометровый участок щебёнки, и Выезжий Лог. А дальше дорога раздвоится - можно будет через Нарву на Кускун, а там по М-53 до Уяра, а можно на Уяр через Партизанское. Как лучше - решим на месте. 16-08, 1344 км. Выезжаем из Курагино в сторону Красноярска, на указателе - 384 км. до Красноярска, что вселяет оптимизм и надежду быть в Зеленогорске засветло. Заправлен полный бак, получены два протокола от местной ГИБДД - за превышение скорости и нечитаемый номер. Номер отмыт, поехали. Абсолютно неизведанная дорога, хороший асфальт - чего ещё надо! 1б-37, 1382 км. Проехали Большую Ирбу и каменный карьер. Дорога хорошая, вокруг тайга - слева и справа. |
|
17-00 Кошурниково. Здесь задержались, искали памятник Александру
Михайловичу. Нашли на горке, за переездом. Дорога до Кошурниково интересная
- серпантины, высота 700-800 м. Местами напоминает участки ранее пройденных
дорог - Шелехов - Култук, Дивногорск - Бирюса и местами Чеке-Таман. Едем вдоль реки Джебь, она справа, немногим ниже уровня дороги. Это та самая река, которая две недели назад затопила около 600 метров этой самой дороги. Но сегодня она в своих берегах, хотя иногда плещется почти на одном уровне с дорогой. 17-30, 1439 км. Начало обещанной щебёнки. Пока весьма неплохо, посмотрим дальше… Проехали Щетинкино, пока всё прекрасно. Вот довольно быстро забрались на вершину какого-то перевала, поднявшись с трёхсот до восьмисот метров. Внизу было почти лето, плюс 20 градусов, а здесь уже ниже 10, и вокруг лежит уже позабытый снег - на деревьях и на обочине. И дальше редко спускались вниз, в основном на высоте 700-900 метров в окружении снегов. Воздух холодный и чистый, небо голубое с небольшими облаками, дорога - хорошо укатанная щебёнка. Скорость 110-120 км/ч, едем на уровне окружающих гор, вокруг - никого. Иногда возникает ощущение какой-то нереальности, какого-то одиночного полёта… 18-51, 1545 км. Окончание щебёни, вновь асфальт. |
|
18-51, 1545 км. Окончание щебёни, вновь асфальт. Выезжий Лог. Подъехали к Мане, к памятнику Владимиру Семёновичу Высоцкому. Здесь сорок лет назад снимался фильм "Хозяин тайги" с его участием, Здесь же была написана песня "Протопи ты мне баньку", слова из которой теперь выгравированы рядом с портретом автора на большом сером камне, стоящем на берегу Маны. Здесь, кроме нас, ещё 3-4 машины - местные жители проводят вечер с пивом. Ну местным хорошо, они-то дома. А у нас впереди ещё дорога… Хотя пройденный участок от Курагино - 201 км менее, чем за три часа - укрепляет оптимизм по поводу непозднего прибытия в Зеленогорск. Осталось-то всего … км - через Кускун, и … - через Уяр. Выезжаем из Выезжего Лога и вскоре оказываемся на судьбоносном перекрёстке: налево - Кускун, направо - Уяр. Куда податься? Через Кускун дорога более понятная по рассказам, но более длинная, с большой петлёй. Через Уяр - гораздо короче и логичнее, но что-то никто ничего про неё рассказать не смог - ни плохого, ни хорошего. И на картах она показана по-разному, где-то идёт вдоль Манны по одному берегу, где-то по другому. Кое-где её вообще нет. А перекрёсток Кускун - Уяр абсолютно равнозначный - в обе стороны хороший асфальт, большие указатели направлений и километров… В конце концов, что может ожидать нас на оставшихся километрах? Всяко хуже прошлогоднего Канск - Тулун не будет, да и в этот раз по щебёнке разной вдоволь накатались. Да и не хочется отступать перед неизведанным. Ну, да самого себя убедить нетрудно. Итак - руль вправо, вперёд, на Партизанское! |
|
Начало дороги сильно не разочаровало - асфальт,
конечно, кончился за первым же поворотом, но под колёсами оказалась старая
щебёночная дорога, а вокруг вместо гор - редкий замусоренный лес. Первая
цель впереди - деревня Хабайдак - проехалась просто, но не быстро. Скорость
упала до 40-60 км/ч. Дальше - Ивановка. Дорога понемногу сужается. Это уже
не щебёнка, а обычная грунтовка, только грунт тут каменистый - вот из под
земли камни и повылазили. По сильной грязи это спасает, но сейчас только
небольшие лужи (пока!), и торчащие камни только заметно замедляют движение,
заставляя тормозить, вилять и выбирать между лужами и камнями. Но понемногу
едем. Вокруг лес, встречных-попутных нет, даже свежих следов на дороге не
видно. Проехали Ивановку, подъезжаем к Мине. Это деревня побольше других,
дорога уходит во внутрь её, там и теряется, разбиваясь на деревенские проулки.
Начинают терзать смутные сомнения…. А вот и девочка на велосипеде - как
маленький ангел цивилизации. Девочка, а где дорога на Кой? Это? Нам сюда? Какая-то размазня. Сама Мина - деревня стоит на берегу Мины-реки, поэтому здесь уже ощутимо сыро и скользко. Лесная дорога в прошлом, теперь впереди справа - гора, впереди слева - река, между ними - узкая полочка дороги. Она грязная, разбитая и сильно каменистая, все камни повылазили наружу. Какое-то грязе-луже-булыжное покрытие. Время тоже не радует - начало местного десятого часа. Свои часы мы не переводили, и везде отмечали новосибирское время, но солнце-то не обманешь, оно заходит по красноярскому. Смеркается, моросит… |
|
Однако пути обратно уже нет. Вперёд, потихонечку. Вот хорошо, что машина высокая, привод полный и резина зимняя… Следующая цель - Кой, до него километров 30-40. Справа - крутая гора, слева - быстрая и полноводная Мина, иногда под обрывчиком 3-5 метров, иногда в 15-20 сантиметрах ниже уровня дороги. Посередине - узкая "полочка", по которой можно ехать только вперёд - развернуться и спастись бегством невозможно. На горах лежит и тает снег, с гор бегут ручьи в Мину поперёк "дороги", и вымывают глину, оставляя булыжники. Что бы места, где нет ручьёв, не казались мёдом - идёт дождь. Всё липкое и скользкое, постоянно норовит стащить в реку. Когда-то здесь прошёл какой-то механизм, оставив после себя гребень из булыжников ровно посередине "полочки", так что приходится всё время перескакивать через него. Скорость - абсолютно черепашья, даже странно, что Кой всё-таки приближается. Лужи, камни, дождь… |
Вроде впереди просвет какой-то. Старые мокрые сараи, покосившиеся дома, ни одного человека. Наверное, всё-таки Кой. Медленно проезжаем мимо. Никого нет - ни людей, ни собак. В сарае с распахнутыми воротами стоит машина ДПС… Метров через триста дорога раздваивается - направо через деревню, налево - через железнодорожный переезд - видимо, где-то перед Коем железная дорога перебралась на правый берег Маны. На карте переезда нет, пора бы уточнить у местных жителей, где мы находимся. Но местных по-прежнему нет, несмотря на добротные дома и обилие собак в этой части деревни. Тем не менее, по дальнейшему направлению определились довольно быстро - просто нашли другую карту, на которой переезд обозначен. Переваливаем через рельсы, и снова оказываемся на берегу Маны. Только справа уже не горы, а железная дорога Абакан-Тайшет - уже веселее. Правда, уже совсем стемнело, так что дальше движемся при свете фар. Здесь уже настоящая щебёнка, разбитая, но всё же километров 40-60-80 можно ехать. Быстрее страшновато - дорога извилистая, то и дело Мана, текущая у обочины слева, вдруг оказывается впереди в свете фар. Проехали ещё один Кой - на этот раз полустанок с двумя железнодорожниками, удивив их экзотичностью маршрута - на вопрос "Вы откуда?" мы ответили "Из Новосибирска", "Куда?" - "В Красноярск!". За это впереди нам был обещан "портал", после которого дорога станет лучше. Видимо, "портал" - это довольно крутой перевал, на который мы вскоре буквально взлетели - дорога стала лучше чуть раньше. Днём, наверное, здесь красиво… а сейчас уже полная темнота. | |
Так же лихо слетаем вниз. Дальше - ночные километры
невнятной подразбитой щебёнки, видимость на расстоянии света фар и безжалостная
красная лампочка, обещающая ночёвку с пустым баком где-нибудь между Лукашевича
и Аргазой. Встречное стадо Камазов, огни Вершино-Рыбного в стороне (однако
сворачивать на заправку не стали - не хотелось менять уже привычно-ночную
дорогу, вроде едем пока, до Партизанского уже не так далеко). Темнота, щебёнка,
лампочка.. Медленно растут километры, неотвратимо приближается Партизанское.
Вот очередной подъём, впереди - островок огней. Ну, неужели оно - Партизанское?
Лампочка радостно сияет, чувствует скорую поживу. Но ещё километров пять-десять
- влево, вправо, и прямо. Уже асфальт!!! Влетаем в Партизанское в полной темноте. Где заправка? Ночные молодые партизанцы и партизанки смеются и тычут пальцем - да вот же! Жадно заправляемся. Бензин…. Асфальт… Время уже не имеет значения, теперь не пропадём. Вперёд, на Уяр, на М-53! Ещё сорок километров ночного полёта, и нас встречает ночной Уяр. Теперь надо перебраться бы через ж/д, потом выбраться на М-53. Совсем непросто это оказалось - Уяр спит, только мы мотаемся по улицам, потому, что не знаем, куда ехать. Как всегда, выручают девушки на заправках - "да вот туда, в тоннель, а потом до следующей заправки, там снова спросите!". В тоннель, до следующей заправки, прямо, направо… Стоп! Вроде М-53… Стоим на берегу, гадаем. Темно… Рывок на другой берег - там кафе и ночная стоянка дальнобоев. Они подтверждают, что мы всё же выбрались на трассу Красноярск - Иркутск, и до поворота на Зеленогорск ещё десяток километров на восток. А ведь это место мы днём видели неоднократно, и даже когда-то обедали здесь. Но ночью всё по-другому. Ещё один левый поворот, короткий рывок по М-53, снова влево - и знакомая дорога до Зеленогорска. Последние пятьдесят километров. На КПП Зеленогорска приехали в начале 1-го мая. К счастью, в Зеленогорске нам рады в любое время суток, так что было всё - тёплый приём, вкусный ужин и уютный ночлег. |
|
1 мая 2007 г.
|
ФОТОАЛЬБОМ ЗДЕСЬ:
Лист 2. Община.